Содействие занятости

Рубрика посвящена актуальным вопросам реализации проекта «Содействие занятости» (национальный проект «Демография»), федеральным оператором которого является Томский государственный университет. Институт дистанционного образования ТГУ в этом проекте не только организует деятельность российских вузов по разработке и запуску программ дополнительного профессионального образования, обучает и содействует трудоустройству граждан, но и решает задачи по исследованию способов развития человеческого капитала в регионах, проведению соответствующих научных экспериментов и накоплению больших данных, касающихся особенностей реализации проекта.

Материалы рубрики могут быть интересны потенциальным участникам проекта (преподавателям, работодателям и гражданам, ищущим работу) с точки зрения разработки новых программ, организации стажировок, обучения по программам и трудоустройства.

Работа в удалённом формате: программы проекта
15.09.2022

Команда ИДО ТГУ рекомендует:

Сферы, в которых сегодня распространён формат удалённого сотрудничества:

·         Реклама, PR и маркетинг. Зачастую именно эти профессиональные области ошибочно считают самой лёгкой для «входа» без опыта работы. Действительно, на сайтах по поиску работы для фрилансеров много предложений для копирайтеров, SMM-специалистов, маркетологов, креативных менеджеров и контент-менеджеров без требования опыта. Но, как правило, это низкооплачиваемые предложения. Для того, чтобы получить возможность работать над серьёзными проектами за достойные деньги обычно требуется опыт и/или образование.

Программы проекта «Содействие занятости» в сферах рекламы, PR и маркетинга:

«Специалист по интернет-продвижению»

«Таргетолог и SMM-специалист»

«Видеомонтаж: создание роликов для коммерческих проектов от А до Я» 

·         Сфера продаж и услуг. Это направление не требует большого опыта. Постоянно меняющаяся экономическая ситуация и появление новых технологий непрерывно развивает эту сферу. Появляются новые площадки для работы и, соответственно, новые специальности.

Программы проекта «Содействие занятости» в сфере продаж и услуг:

«Агент по операциям с недвижимостью»

«Юрист в частноправовой сфере»

«Организатор услуг в сфере туризма и гостеприимства»

«Оказание уходовых услуг пожилым людям и лицам, нуждающимся в посторонней помощи»

«Специалист по дистанционному информационно-справочному обслуживанию (call-центра)»

«Внутренний аудитор по трудовому законодательству в коммерческих организациях» 

·         Сфера образования. Срочный переход в онлайн-формат в начале пандемии обнаружил большой цифровой потенциал в профессии педагога. Несмотря на то, что традиционные образовательные учреждения вернулись в офлайн, онлафн-формы работы открыли новые возможности для дистанционных программ. Цифровые компетенции сегодня помогают педагогам работать в гибридном формате со своими «офлайновыми» учениками, а также находить дополнительные возможности для самореализации.

Программы проекта «Содействие занятости» для подготовки в сфере образования:

«Цифровые технологии в работе педагога общего, среднего профессионального и высшего образования»

«Куратор онлайн-обучения: быстрый старт карьеры»

«Методист. Современные подходы к проектированию образовательных программ»

«Онлайн-преподаватель: от разработки курса до запуска школы обучениe»

«Сопровождение проектной деятельности в школе: тьюторские технологии»

«Предметно-методическая подготовка педагога общего образования» 

·         Финансы и юриспруденция. В этой сфере, конечно, необходимо базовое образование. Но стремительные технологические изменения привели к тому, что, с одной стороны, они 2.png сделали работу многих представителей этих профессий проще (появились компьютерные программы для рутинных действий), а с другой, технологии заменили людей в плане выполнения ряда функций. В любом случае, всё чаще можно встретить удалённые вакансии для юристов, бухгалтеров и бизнес-аналитиков.

Программы проекта «Содействие занятости» для подготовки в сфере финансов и юриспруденции:

«Специалист по привлечению средств в некоммерческом секторе»

«Бухгалтер субъекта малого бизнеса»

«Специалист по государственным закупкам и работе по ЭТП»

«Управление закупочной деятельностью»

«Инвестиционный аналитик»

·         Журналистика, издательское дело. Множество издательств разного масштаба ищут специалистов, хорошо владеющих русским языком. Удивительно, но навыки грамотного письма сегодня встречаются не так часто. Для того, чтобы найти работу в сфере создания текстового контента нужно научиться создавать тексты для разных медиа: сайтов, социальных сетей, новостных платформ, маркетплейсов.

Программы проекта «Содействие занятости» для подготовки в сфере создания текстового продукта:

«Коммерческий писатель: современные навыки и техники копирайтинга с нуля до первых проектов»

«Контент-менеджер социальных сетей: базовый курс» 

·         Создание визуального контента. Это один из самых распространённых видов деятельности среди тех, кто работает удалённо. В данном случае речь идёт о вакансиях дизайнера, художника, 3D-визуализатора, верстальщика, аниматора.

Программы проекта «Содействие занятости» для подготовки в сфере создания визуального продукта:

«UI-дизайнер: практические навыки дизайнера интерфейсов»

«Графический дизайн: с нуля до первых проектов»

«Профессия Motion-дизайнер: с нуля до первых проектов»

«Промышленный дизайн и 3D моделирование»

«Эффективный лендинг: дизайн и прототипирование» 

·         Сфера IT. Это направление охватывает около трети всего рынка удалённой работы. Как и дизайнерам, IT-специалистам необходим базовый уровень знаний для поиска работы на позицию «джуниора» (сотрудника без опыта или с малым опытом), далее уровень зарплаты и условия работы на «удалёнке» зависят от желания постоянно повышать квалификацию.

Программы проекта «Содействие занятости» для подготовки в сфере IT:

«Методы и средства обеспечения информационной безопасности»  

«1С программист»

«Web-программист: с нуля до первых проектов»

«Разработчик мобильных приложений на платформе Android»

«1С-Битрикс разработчик»