Главный корпус:
634050, Томск
пр.Ленина, 36
Тел.: (3822) 52-98-52
Главный корпус:
634050, Томск
пр. Ленина, 36
Национальный исследовательский Томский государственный университет – первый университет в Азиатской части России, один из ведущих центров науки, образования и культуры страны.
16(28) мая 1878 года император Александр II подписал постановление Государственного совета Российской империи об учреждении Императорского Сибирского университета в Томске в составе четырех факультетов: историко-филологического, физико-математического, юридического и медицинского. Открылся Императорский Томский университет в 1888 году.
Уже почти полтора века университет остается передовым вузом России и вносит огромный вклад в развитие страны, образования и науки. В 2013 году ТГУ уверенно победил в конкурсе Минобразования России по отбору программ повышения международной конкурентоспособности вузов. По результатам конкурса 15 лучших вузов страны будут стремиться войти в элитный перечень университетов мира. В ходе выполнения своей программы Томский университет направляет ресурсы и усилия коллектива на достижение мирового уровня науки и образования.
Новому этапу развития ТГУ должна соответствовать и новая система визуальных коммуникаций бренда.
Томский государственный университет
Евразийский университет мирового класса – интеллектуальный центр взаимодействия профессионалов со всего мира, создающих и распределяющих передовые идеи, знания и технологии ради повышения качества жизни каждого человека.
Цель визуального ребрендинга
Ассоциативные направления
Преемственность со старым логотипом
Традиции и современность
Гербовая геральдика в современном прочтении. Щит с острым основанием лежит в большинстве логотипов университетов Европы, в то время как азиатские университеты строят свои логотипы в круге. Мы объединили формы, чтобы показать евразийскость ТГУ.
Универсальность
Литера U превращается в понятный и простой символ, который будет без труда воспринят людьми, говорящими на самых разных языках.
Географическая привязка
Географическая привязка решает вопрос с однотипными аббревиатурами (аббревиатуру ТГУ используют: Тамбовский, Тольяттинский и Томский университеты) и продвижением самого Томска как города, где расположен университет.
В знаке нашла свое место дата основания университета. Город и дата повторяют способ написания года издания на титульных листах научных и студенческих работ.
Цвет
Цвет по-прежнему синий, но чуть светлее и ярче. Университет обновляется и стирает пыль веков.
Ниже изложены основные принципы работы с новым логотипом Томского государственного университета. Это несколько простых правил, следуя которым вы обеспечите читаемость и узнаваемость логотипа.
Мы подобрали фирменный цвет для разных технических процессов и указали значения в разных цветовых системах. Не используйте другие цвета и оттенки.
Приведенные ниже правила помогут вам эффективнее работать с логотипом Томского государственного университета. Мы специально не привели тут правил построения логотипа. Вместо этого мы предлагаем вам просто скачать архив со всеми версиями и начертаниями.
Основное требование к размещению логотипа в любом макете – легкость восприятия. Чтобы логотип был визуально обособлен, он наделен охранным полем, равным ширине просвета в букве U фирменного знака. Не размещайте объекты вплотную к логотипу, это поле всегда должно быть свободным и контрастным.
Важно помнить!
Размер охранного поля легко может быть больше минимального. Чем больше свободного пространства, тем визуально более значимым становится логотип.
Несмотря на схожесть этих версий, необходимо различать области их применения.
Монохромный вариант создан для использования в случаях технической ограниченности производственной необходимости печатать всё одним цветом.
Инвертированный вариант нужен для использования логотипа на темном фоне, вне зависимости от технологий печати.
У всех вариантов логотипа предусмотрена англоязычная версия.
Если вы делаете презентацию для себя или другого сотрудника университета, используйте специально разработанный вам в помощь шаблон. Мы создали шаблоны с соотношением сторон 4/3 и 16/9. Каждый файл содержит макет обложки, заключительного слайда и нескольких слайдов с различным контентом.
Важно!
Мы не можем предусмотреть все ситуации и предвосхитить все задачи, которые нужно решить в презентации. Поэтому мы не ограничиваем вас в способах подачи информации или композиции. Мы настаиваем только на соблюдении четырех констант:
Посмотрите, как создавался новый логотип университета
![]() |
![]() |
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник на сайте НИ ТГУ (www.tsu.ru) обязательна.